О фильме "Мать"
Автор: Синь Юйдэ
Мне очень нравится этот фильм, потому что режиссер Всеволод Пудовкин не только активно исследовал технику монтажа, но и продемонстрировал на деле опыт традиционного киноповествования. Основная причина успеха фильма - это интеграция Пудовкиным традиционных концепций с исследовательским сознанием монтажной школы. Обеспечивая плавность и связность повествования, он также придает фильму глубокий смысл и значение.
Образ матери в фильме произвел на меня глубокое впечатление, Революция превратила ее из послушной женщины в пролетарскую революционерку с идеалами и убеждениями. Фильм тонко перенес меня в ту эпоху, и атмосфера была к месту. По сравнению с оригинальным произведением Горького сюжет фильма более компактен, а конфликт отчетливее. Когда я смотрел фильм, я мог понять, почему люди того времени выбрали революцию. Потому что это был единственный способ сделать их жизнь значимой.
Роль матери в фильме тоже очень реальна. Ей присущи трудолюбие и способности домохозяйки, доброта и мягкость матери, но когда она решила присоединиться к революции, она стала очень сильной и смелой, ведь революция заставила ее узнать себя. Можно сказать, ценность революции вернула ее к жизни.

Постер к фильму (взято с https://ru.wikipedia.org/wiki/Мать_%28фильм,_1926%29 )
Кадр из фильма "Мать" (1926) (взято с: https://www.culture.ru/live/movies/565/mat )
Я заметил разницу между советскими и китайскими фильмами о пролетариате. В китайских фильмах изображение пролетариата чрезмерно идеализировано или прославлено, в то время как борьба пролетариата в Советском Союзе не обязательно должна закончиться победой, а должна быть трагичной и трогательной по сюжету. Картина очень цельная, в отличие от тех фильмов с излишней политкорректностью, которые были сняты в Китае в прошлом веке. Что касается этого фильма, то он по-прежнему продолжает позицию многих советских фильмов, которые видят большое в малом и показывают классовое положение личности. Игра персонажей также очень сильна, особенно роль матери в фильме. Ее идеологическое изменение очень ясно. В конце концов, она подняла красный флаг и превратилась из трусливой женщины с иллюзиями об угнетателе в пролетарского воина. В конце группа солдат упала в лужу крови, но мать встала, как будто они были еще живы и в них полыхало пламя революции.
Made on
Tilda