Санкт-Петербург - город, построенный в период реформ Петра Великого. Со второй половины XVIII века романтизм проник в Россию из Европы через Фонвизина, Крылова, Грибоедова, Пушкина и др. Под его влиянием русская литература быстро развивалась, появились классицизм, сентиментализм, и, наконец, русская литература встала на путь критического реализма.
Большинство писателей XIX века были тесно связаны с Петербургом и именно они несли миру развитие русской литературы. В 1840-х годах было много молодых писателей, создавших большое количество литературных произведений, связанных с Петербургом. Во всех этих работах в качестве главных героев используются жители города низких социальных слоев, а несправедливость общества раскрывается через судьбу этих бедняков.
Во второй половине XIX века великий образ Петербурга привлекал внимание и русских писателей. Хотя разные писатели описывают Санкт-Петербург по-разному, в их произведениях есть некая общая тема.
В «Серебряный век» в Петербурге возник феномен «гениев, рожденных группами», и в Петербурге возникли такие поэтические школы, как символизм, акмеизм и футуризм. В конце XIX века писатели «Серебряного века» вошли в «Золотой век» литературного развития через литературные произведения, связанные с Петербургом.
Санкт-Петербург - город, полный волшебства. Основание Санкт-Петербурга является важным поворотным моментом в истории России. Это событие знаменует собой переход России от юности к зрелости. В прекрасном и огромном городе Санкт-Петербурге произведения Пушкина показывают тоску и восхваление россиянами этого города. Пушкин любил Петербург.
Точно так же и Достоевский - известный русский писатель, один из самых сложных и противоречивых отечественных писателей. И Достоевский тоже был писателем из Петербурга. Достоевский написал более тридцати литературных произведений, почти в двадцати из которых упоминается Санкт-Петербург. Но его отношение к Петербургу в каждой работе разное, как похвальное, так и критическое. Достоевский описывал Петербург как грязный, загнивающий город. В Петербурге в «Преступлении и наказании» полно сырых, мрачных подвалов и ветхих квартир.
В заключение, отметим, что разные описания одного и того же города в один и тот же период в русской литературе XIX века отражают разное отношение разных писателей к одному и тому же городу, а также демонстрируют важное место Петербурга в русской литературе.