Так делает каждый русский

Почему больше не смотрят российское кино в современном Китае?

"Будет хлеб, будет и молоко" — это неизгладимое воспоминание о советском кино в сознании старшего поколения китайцев, обычно называемое в Китае "красная ностальгия". На самом деле, эта цитата пришла из советского фильма "Ленин в 1918 году" и часто используется старшим поколением в Китае, чтобы сказать, что все будет хорошо. Поэтому легко понять, что предыдущее поколение в Китае испытывало сильную ностальгию по Советскому Союзу и что искусство советского кино оказало огромное влияние на Китай, но в последнее десятилетие становится все труднее увидеть российские фильмы на большом экране в китайских кинотеатрах.

"Будет хлеб, будет и молоко" — это неизгладимое воспоминание о советском кино в сознании старшего поколения китайцев, обычно называемое в Китае "красная ностальгия". На самом деле, эта цитата пришла из советского фильма "Ленин в 1918 году" и часто используется старшим поколением в Китае, чтобы сказать, что все будет хорошо. Поэтому легко понять, что предыдущее поколение в Китае испытывало сильную ностальгию по Советскому Союзу и что искусство советского кино оказало огромное влияние на Китай, но в последнее десятилетие становится все труднее увидеть российские фильмы на большом экране в китайских кинотеатрах.
Согласно данным китайских онлайн-киноплатформ, за последние десять лет в Китае было выпущено 26 российских фильмов, из которых только пять собрали более 50 млн юаней. Легко заметить, что большинство из этих пяти фильмов посвящены общечеловеческим ценностям, таким как спорт, любовь и т.д. Такая тематика позволяет избежать культурных недоразумений и недопонимания при просмотре иностранных фильмов, но в то же время лишает современное российское коммерческое кино его собственной культурной идентичности. Большая часть советского кино была посвящена военным и Красной армии, а китайское правительство находилось в процессе формирования идеологии собственного общества и нуждалось в такого рода фильмах в качестве пропагандистского инструмента. Но сейчас, с изменением времени, современное российское коммерческое кино находится в процессе голливудизации, поэтому фильмы, которые просто пропагандируют общечеловеческие ценности, вряд ли окажут влияние на китайских любителей кино. Во-вторых, старшее поколение китайских кинозрителей редко ходит в кино, а молодое поколение уже не так сильно увлекается так называемыми красными сценами.

Однако в последние годы, с продвижением политики "Один пояс, один путь", Китай и Россия укрепляют региональные культурные обмены, включая совместное производство фильмов и телесериалов, и по мере активизации этих обменов считается, что российские современные коммерческие фильмы будут все больше и больше развиваться на китайском кинорынке.
Автор: У Лян
Made on
Tilda