Блокада Ленинграда в картинах художников
Автор: Чжан Цзяци
В августе 1941 года, после начала Великой Отечественной войны, немецкая армия начала мощное наступление на Ленинград, а в середине августа гитлеровские войска были у порога города и Гитлер с ликованием объявил всему миру, что захватит Ленинград к 1 сентября. Это была самая кровопролитная осада в истории человечества.

Ленинградцы были мужественными и сильными людьми, и перед лицом бешеной атаки Гитлера их ответ был: "Лучше умереть, чем сдаться, город Ленина всегда будет нашим". Весь город – мужчины, женщины и дети – вскочил на ноги, взял в руки оружие, построил окопы и баррикады и вступил в великую борьбу для защиты Ленинграда.

Планы Гитлера захватить Ленинград к 1 сентября вскоре сошли на нет благодаря сопротивлению ленинградцев, которые обязались защищать город до смерти. Город был осажден немецкими фашистами в течение 900 дней, почти закончились боеприпасы, но население города выбрало погибнуть, а не сдаться. Так ленинградцы продержались до победной ночи.

Обратимся к картинам, на которых запечатлены эти страшные годы блокады.

1

А. Пахомов «В очаге поражения», 1942 г.

На этой картине два санитара несут женщину, потерявшую сознание то ли от голода, то ли от болезни. По выражению лица санитаркивидно, что она хмурится, и кажется, что она на грани того, чтобы закричать . Позади них продолжается битва.

Эта картина расстраивает меня и дает представление о тяготах жизни людей в осаде. Но в итоге ленинградцы выстояли благодаря собственной стойкости.

2

Ю. Непринцев «Блокада», 1943 г.

Любой, кто увидел бы эту картину, испытал бы леденящее чувство. Мужчина тянет сани по снегу, а на них лежит труп, к которому мы никак не можем определить отношение этого человека, возможно, его мать, возможно, его жена.

Прохожий, увидев эту сцену, снимает шляпу и замирает на месте, а по выражению его лица и сжатым кулакам мы видим его ненависть и беспомощность перед смертью.



3

Н. Репин «Блокадный хлеб», 2017

На этой картине мать и сын стоят лицом друг к другу в молчании, между ними на столе лежит маленький кусочек хлеба. Они не говорят, но легко понять их внутренний мир.

Они оба задаются вопросом, как им свести концы с концами, имея лишь этот маленький кусок хлеба. Это практически невозможно. Мертвая тишина народа напоминает о боли блокады.



4

Вл. Серов, И. Серебряный, А. Казанцев «Прорыв блокады», 1943 г.

На этой картине солдаты почти вырываются из холста от радости: одни с поднятыми в воздух руками, другие обнимают своих товарищей в знак торжества.

После более чем 900 дней сопротивления они наконец-то одержали победу благодаря своему упорству, и они наконец-то могут кричать, чтобы выразить свою радость.



5

А. Остроумова-Лебедева «Салют», 1944 г.

На этой картине изображены жители Ленинграда, собравшиеся на берегу Невы, чтобы посмотреть салют после победы в битве.

Сцена радостная и волнующая. Но я уверен, что люди, наблюдавшие за салютом, испытывали смешанные чувства, радостные и грустные. Радость от того, что битва наконец-то выиграна и Ленинград наконец-то свободен, и грусть по тем, кто потерял своих родных и близких.


Эти картины блокады Ленинграда вызывают у меня чувство восхищения ленинградцами.

Мы не можем знать, через какие трудности им пришлось пройти, но эти картины не только дают нам визуальное представление о страданиях людей в то время, но и напоминают нам о том, что никогда нельзя забывать об этой жестокой, но вдохновляющей войне против фашизма.

Made on
Tilda