Мода в Китае
Авторы: Сунь Пин и Латий Таисия

Модная индустрия является неотъемлемой частью культуры каждой страны, Китай - не исключение. Среди многих тем, затрагиваемых при обсуждении данной страны, разговор о моде поднимают не очень часто, хотя она заслуживает не меньшего внимания. У китайской моды интересная история, разнообразная и по-своему уникальная одежда, и именно об этом мы хотим сегодня вам рассказать.

После основания Китайской республики в Китае произошли различные политические изменения, продолжалось социальное расслоение, а жизнь горожан становилась все более разнообразной, появились новые виды одежды, еды, жилья и транспорта. Современная социальная жизнь была неразрывно связана с процессом урбанизации. Новый образ жизни постепенно распространялся на малые и средние города, через крупные города, такие как Пекин и Шанхай, и на деревню.

С изменениями в материальной жизни в современную эпоху изменились и ценности гражданского общества, что в определенной степени способствовало развитию современных модных тенденций. В период Китайской Республики стили одежды китайской и западной культуры влияли друг на друга. Период Китайской Республики характеризовался следующими особенностями одежды: мужская одежда началась с халатов и пальто и дошла до костюмов Чжуншань. А женская одежда становилась все более красочной, с появлением чонгсама, установленного правительством Китайской Республики в 1929 году в качестве одной из национальных одежд.

Изменения в социальных системах и образе жизни привели к росту спроса на гармоничное сочетание практической функции и эстетики. Женская одежда больше не скрывала гендерные особенности женщин и перешла от отсутствия очевидных изменений в изгибах тела к сознательному стремлению выразить "красоту изгибов" женского тела. Платья также подгонялись по фигуре, приобретая западные черты, а рукава и юбки укорачивались, обнажая женские руки и ноги, которые раньше были плотно обтянуты.

Наиболее характерной чертой этих изменений в одежде стало появление и популярность чонгсама, который был назван национальным женским костюмом.

В первой половине двадцатого века, до создания Китайской Республики и в первые годы ее становления, большинство китайских женщин находились в состоянии зарождения перемен в своем мышлении и одежде.

В 20-х годах в женской одежде постепенно появляются мужские тенденции, создаются новые эстетические концепции, чонгсам становится популярным; в 30-х годах в обществе появляются различные стили одежды, постепенно они становятся массовыми; в 40-х годах под влиянием войны рынок одежды и косметики переживает тяжелый удар.

Чонгсамы в основном носили ученицы школ, преподавательницы и некоторые прогрессивные молодые женщины. Некоторые модницы в Шанхае и других крупных городах в основном одевались в великолепные чонгсамы, отражающие красоту изгибов человеческого тела, шелковые чулки и обувь на высоких каблуках. По этим изменениям в женской одежде и образе мы можем увидеть изменения в истории и развитии женской идеологии.

В конце 1920-х годов, под влиянием западной одежды, чонгсам стали укорачивать, а талию затягивать. Рукава также были укорочены или убраны, а декоративная отделка вокруг рукавов была не такой широкой, как раньше.

В 1930-х годах чонгсам достиг своего расцвета. Именно индустрия костюмов в Шанхае влияла на изменения в чонгсаме. В то время была популярна песня: "Все учатся у Шанхая, учиться трудно, но к тому времени, когда ты выучишь треть, Шанхай уже изменит свой стиль". Изменения в стиле чонгсам в этот период коснулись, в основном, воротника, рукавов и длины одежды. Справедливости ради следует отметить, что благодаря энтузиазму людей того времени чонгсам развивался очень быстро, и к концу 1930-х годов появились усовершенствованные чонгсамы, которые полностью повторяли форму тела, позволяя более красиво показать изгибы женского тела. Почти каждая женщина в этот период хотела обладать чонгсамом по своему вкусу, как будто это было произведение искусства. Именно поэтому чонгсамы были так популярны среди знаменитостей, учительниц, служащих, студенток и даже работниц фабрик. Помимо ношения чонгсамов, женщины в Китайской Республике также любили носить ожерелья, серьги, серьги, кольца, часы, броши и различные другие аксессуары, а когда они выходили на улицу, то обычно брали с собой маленькие, изящные шелковые зонтики.

В 1940-х годах стиль чонгсама стал более простым: длина рукавов и высота воротника уменьшилась. Убрав громоздкие украшения, чонгсам стал более простым, скромным и более благоприятным для участия женщин в работе и общественной деятельности. Например, работницы фабрик того времени превратили чонгсам в одежду без рукавов, без воротника или с низким вырезом, с небольшим разрезом и длиной выше или ниже колена, что сделало его очень легким и подходящим для работы. Таким образом, в 1940-х годах чонгсам в целом характеризовался более короткой длиной, большим обнажением тела, чем раньше, более низкой стоимостью и большей популярностью.

Через изменения в женской одежде в период Республики можно увидеть, что женщины начали стремиться к свободе, равноправию, индивидуальности, изменилось историческое положение женщин в традиционной жизни, а также сами традиционные ценности. Характеристики и изменения чонгсама, появившегося в республиканский период, отвечают сильному желанию женщин стремиться к индивидуальности и красоте, отражают развитие и прогресс женщин в потоке социальной истории, и делают женщин действительно одним из символов женского освобождения.

Made on
Tilda