Мода в Китае (часть 2)
Авторы: Сунь Пин и Латий Таисия

Мужская одежда в первые годы Китайской Республики состояла в основном из курток (конское пальто, 马褂) и длинных рубашек. Куртка первоначально надевалась маньчжурами, когда они ездили на лошадях, но затем эволюционировала и стала одним из видов одежды в республиканский период. Длинная рубашка, также известная как длинное пальто, была адаптирована из маньчжурской одежды китайцами Хань в период правления династии Цин. Куртка обычно изготавливалась из черного шелка, льна и хлопковой шерсти и предполагала наличие пары отворотов, узких рукавов и пяти пуговиц, пристегивающихся спереди. Длинная рубашка была обычно синего цвета, с разрезами на левой и правой сторонах подола. Многие литераторы периода Республики любили носить длинные рубашки.

Когда речь заходит об одежде Китайской Республики, нельзя не упомянуть о костюме Чжуншань. Происхождение костюма Чжуншань различно, но точно известно, что он постепенно становился популярным благодаря пропаганде доктора Сунь Ятсена, от которого и произошло название костюма Чжуншань. Его фасон также имеет определенные характеристики: воротник в форме восьмерки, пять ярких пуговиц на передней планке и бесшовная спинка. Карманы симметричны слева направо и сверху вниз, с закругленными нижними углами. Брюки имеют три кармана, два боковых кармана и задний карман с клапаном, а также утягивающие штанины. Примерно в 1840-х годах в Китае появились костюмы, и большинство китайцев, обучавшихся за границей, носили их. В то время ношение костюма было символом культурного статуса. Костюм Чжуншань, однако, представляет собой смесь традиционного китайского сознания, основанного на костюме, и носится с чувством стабильности и благородства. С момента своего появления в 1923 году костюм Чжуншань был самым популярным и предпочитаемым типом одежды для китайских мужчин. С самого начала он носил ярко выраженный революционный характер и был создан как часть антиимпериалистической и антифеодальной революции. Во время Синьхайской революции этот костюм стал уникальным символом революционеров, его ношение стало знаком поддержки революции и разрыва с феодализмом, его носили революционеры и те, кто склонялся к революции.

Если говорить о моде пятидесятых годов, то в данный период в индустрии моды Китая произошли некоторые изменения, связанные с последними историческими событиями, а конкретно с рождением Китайской Народной Республики, провозгласившей полную независимость страны. Одной из первых стран, заключивших договор о «Дружбе, союзе и взаимопомощи» стала СССР, что так же принесло свои плоды и в первую очередь это оказало влияние на моду.

Во-первых, к повседневной одежде добавилось "Ленинское пальто" с двойным рядом пуговиц, косыми карманами и поясом. Обычно его носили женщины, как взрослые, так и совсем юные девушки, однако несмотря на популярность, считалось, что такое пальто придает китаянкам далеко не женственный вид и делает их похожими на юношей. Вследствие этого зародилось «美化服装”运动» или же компания «Укрась одежду!», направленное на решение проблем, касающихся внешнего вида китайской молодежи.

«Укрась одежду» так же оказала свое влияние на введение разнообразия в одежде, в особенности для молодых людей. Таким образом, появилось «布拉吉» или же «булацзи», что по сути можно считать транскрипцией русского слова «платье». Данные наряды представляли собой ситцевое платье с круглым воротником, короткими рукавами и расклешенной юбкой. На их тканях были вышиты яркие цветочные узоры, что символизировало расцвет китайского социализма. Несмотря на то, что в конце пятидесятых этот наряд стал терять свою популярность, он до сих пор остается одним из символов расцвета страны во второй половине двадцатого века. Булацзи вскоре сменили гимнастерки, которые носили, как мужчины, так и женщины.

Made on
Tilda