Мода в Китае (часть 3)
Авторы: Сунь Пин и Латий Таисия

В шестидесятые и семидесятые годы в модной индустрии Китая не наблюдалось значительных изменений. Однако восьмидесятые годы многое привнесли в китайскую моду во второй половине двадцатого века. Если раннее для моды разнообразие привносила сама одежда, то в это время начались активные эксперименты с применением более ярких и пестрых цветов. Более того в Китае стали преобладать зарубежные бренды, так же оказавших влияние на развитие модной индустрии страны.

Пьер Карден, Валентино и многие другие бренды привели китайцев в восторг. Вместе с одеждой в Китай пришел и европейский стиль причесок, макияжа и многих других вещей, впечатливших жителей страны. А более состоятельные представители, имеющие возможность приобрести для себя подобную одежду, стоящую достаточно дорого, начали носить одежду, вдохновленную Западом, включая красные или желтые мини-юбки, дополнявших образ, в основе которого были платья-рубашки, белые плиссированные юбки и блузки.

В восьмидесятые годы так же стали популярны джинсы, которые сохраняют свою популярность и по сей день. Если ранее джинсы считались частью стереотипного образа невоспитанных молодых людей (что, конечно, является большим заблуждением), то в восьмидесятые джинсы практически стали прорывом в модной индустрии Китая, одним из тех видов одежды, который со временем стали носить абсолютно все, и молодежь, и люди преклонного возраста. Их могли носить, как девушки, так и юноши. Таким образом, европейская мода оказала влияние не только на развитие этой индустрии в Китае, но и на то, что одежда, которую стали носить жители этой страны в это время стала подчеркивать индивидуальные особенности молодых китайцев.

Самовыражение через одежду стало активно проявляться в Китае именно в это время. Китайцы стали сами подбирать для себя тот стиль, который был им по душе, осознав, что необязательно следовать исключительно той модной тенденции, которая была заложена в стране с самого начала. Данный период немного напоминает эпоху «Стиляг» в СССР, когда советская молодежь, так же вдохновленная западной культурой, стала примерять на себя похожие образы, тем самым так же выражая себя.

В современном Китае мода на одежду меняется каждый год. Юноши и девушки привыкли черпать вдохновение для создания нарядов из различных ресурсов. Для молодых женщин Xiaohongshu(小红书) стал важным руководством по подбору одежды. Женщины также уделяют больше внимания ежегодным неделям моды крупных национальных и международных брендов и знают о модных цветах и стилях. Кроме того, стили одежды Кореи и Японии, являющихся важными соседями Китая, оказали большое влияние на выбор одежды современной китайской молодежи. В дополнение к этому наблюдается возрождение китайских традиций, люди снова начинают носить ханфу, чонгсам и одежду неокитайского стиля.

В отличие от ханфу, где существуют строгие правила, для одежды неокитайского стиля не существует четких критериев, если она представляет собой слияние традиционного китайского стиля и современного дизайна, ее можно считать одеждой неокитайского стиля. В одежде неокитайского стиля элементы китайского стиля могут быть отражены в различных аспектах, например, использование традиционного китайского воротника-стойки традиционного костюма Чжуншань в костюмах, использование традиционного процесса окрашивания галстука в джемперах, сочетание рубашек с пуговицами ручной работы или использование рисунков тушью, журавлей и бамбуковых лесов в качестве мотивов. Одежда неокитайского стиля основана на современных стилях и украшена элементами в китайском стиле, она ослабляет ощущение величия и стремится к более повседневному подходу.

Made on
Tilda