Субкультура в Китае

Автор: Гу Цяньвэй

Несколько дней назад, когда я обедал с друзьями, я упомянул наряды нынешних моделей. Мы назвали их «не-мейнстрим», что напомнило мне о субкультуре, которая была популярна в начальной школе.
Наверное, всем знакомо это слово, и перед нами потихоньку всплывают какие-то далекие воспоминания.

Развитие в Китае началось в 1999. Среди приверженцев преобладает молодежь. По статистике, большинство приверженцев субкультур родились в 1990-х.

Они носят странную одежду и странные прически. Такой стиль неприемлем для большинства обычных людей, но подростков он устраивает.

Субкультура имеет следующие характеристики:
1. Язык полон сложных смыслов, и обычно трудно понять его значение без тщательного обдумывания.
2. Использование марсианского языка (прим. ред.: Марсианский язык — условное название способа кодирования китайской письменности, применяемого в интернете с начала 2000-х годов, изначально — как игровой приём, а впоследствии также как способ избежания цензурных запретов.)
3. Взгляд на мир со своей собственной точки зрения, которую часто не понимают окружающие. Вы становитесь индивидуалистом.
4. Необычный стиль в одежде
5. Желание самоутвердиться и быть признанным
6. Уникальный взгляд на жизнь
7. Необычные прически: очень пушистые, «взрывные»
8. Некоторые субкультуры отличаются несколько экстремальным поведением (таким как членовредительство и т. д.), но это не означает, что представители всех субкультур такое практикуют
9. Эти подростки любят онлайн-игры серии Tencent и другие онлайн-игры, а также любят использовать язык, непонятный для окружающих
Большую часть времени публике и обществу трудно принять субкультуры. Культура масс — это мышление большинства, она занимает господствующее положение. В то время, как субкультуры —все-таки меньшинство.

Изначально слово «субкультура» использовалось для обозначения нишевых кругов, но сегодня в Китае это явление опошлилось, превратившись в поверхностное социальное явление, возникающее в контексте эпохи.
Многие сайты, форумы и т. д. также любят путать моду с субкультурами, что является большим оскорблением для их приверженцев. Поэтому постепенно они уходят в историю.
На мой взгляд, субкультуры относительно популярны не только в Китае, но и в России. Они могут быть похожи между собой: во внешнем виде и одежде, в желании быть уникальным и иметь собственный взгляд на жизнь, в необычных стрижках. В Китае любое отделение от общепринятой культуры называется субкультурой, а в России есть разделение между субкультурами: готы, эмо, панки и пр. Но у них есть и общее: большинство людей просто следуют тренду, не думая о значении своих действий, о значении этой культуры.

Made on
Tilda