Киевская Русь
Идеал красоты в Древней Руси был довольно изменчив, единственного стандарта красоты не существовало.
В Киевской Руси ценились упитанные девушки, все девушки стремились набрать вес, нарумянить щеки и надеть более свободный сарафан. Девушка с круглыми бёдрами, широким тазом, высокой внушительной грудью считалась идеалом. При этом ценилась статность - прямая осанка, высокий рост, красивые правильные пропорции. Коротко говоря, девушка должна была славиться дородностью
- силой здоровья и плодовитостью, ведь в Древней Руси рожали часто и много, всех необходимо было выносить и выкормить. Имея пять-восемь детей, женщина работала по хозяйству и в поле почти наравне с мужчиной и при этом сохраняла молодость и красоту очень долго.
Всеми известная Идиома "кровь с молоком" часто встречалась в народном фольклоре. Емкое и лаконичное описание красоты и здоровья относилось не только к девушкам, но и к деревенским парням.
Косметического разнообразия в те времена совсем не было, поэтому чтобы добиться красоты лица девушки умывались рассветной росой, свежевыпавшим снегом, родниковой водой, но наиболее продолжительный результат давало деревенское питание (мясо, молоко, хлеб и лесные ягоды).
У красивой девушки обязательно была длинная толстая коса. Длинные волосы – обязательный атрибут русской женщины.
С распущенными волосами не ходили, сначала по мифологическим, а затем – по религиозным соображениям, а толстая, длинная коса означала, что девушка здорова и готова к замужеству. У большинства девушек были светло-русые волосы, и именно поэтому подобный цвет считался самым привлекательным. Важным было и состояние волос, ведь и оно может многое сказать о здоровье девушки.
Новое время
Насколько нам известно, до начала правления Петра стандарты красоты на Руси были идентичны и для русской знати, и для простого народа, однако после начала эпохи Петра, все кардинально изменилось. Красота знати начала становиться более искусственной. Аристократки старались краситься во французской манере, рисовали себе искусственные родинки, выщипывали брови, делали сложные прически. Идеал женщины этого стиля - фарфоровая бледность, легкость и хрупкость, воздушность и игривость. При этом, упитанные дамы все еще оставались в фаворе.
Что такое «красивая женщина» в древнем Китае
Период Вёсен и Осеней и Период Сражающихся царств (770 г. до н.э. - 221 г. до н.э.)
В этот период китайское общество изменилось от рабства к феодализму, и в то же время на этой земле продолжались войны. Мужчины, имеющие абсолютное право говорить, предпочитают слабых и покорных женщин.
Си Ши - самая представительная «красивая женщина» этого периода. Си Ши родилась в Юэ, и король Юэ отдал ее королю У после поражения. Она использовала свою красоту и мудрость, чтобы заставить короля У предаваться удовольствиям и перестать быть усердным в государственных делах. В конце концов, У потерпел поражение от Юэ.
Династии Цинь и Хань (221 г. до н.э. - 220 г. н.э.)
Династии Цинь и Хань были историческим периодом, когда политика и культура китайской нации постепенно созревали и стабилизировались. Люди подняли свою повседневную жизнь на высоту красоты, преследовали великолепную и новую эстетику, а женщины уделяли больше внимания одежде и манерам.
Чжао Фэйянь — самая представительная «красивая женщина» этого периода, у нее трогательный голос и грациозные танцы. Имя «Фейянь» означает «летающая ласточка», из-за нее китайцы часто используют ласточки для обозначения женщин с гибким телом.
Вэй, Цзинь, Южная и Северная династии (220-589 гг. н.э.)
В этот период появилось много женщин, известных своими выдающимися литературными талантами. В то же время стоит отметить, что главным объектом эстетики в этот период были мужчины, а не женщины. Сентиментальные, талантливые и женственные мужчины считались красивыми.
Династии Суй и Тан (581-907 гг. н.э.)
Во времена династии Тан экономика Китая была процветающей, ее культура была открытой, и люди считали роскошь и великолепие красотой. Соответственно, строгий контроль мужчин над женщинами в этот период временно ослаблялся, а здоровое тело считалось красивым.
Ян Юхуань - самая представительная «красивая женщина» того периода. У нее было красивое лицо, пухлая фигура, мягкий характер и определенная степень культурных достижений. Она хорошо пела и танцевала, а также умела играть на пипе.
Династия Сун (960-1279 гг. н.э.)
Династия Сун была эпохой пропаганды литературы и подавления боевых искусств, люди выступали за минимализм и стремились к простой, тихой и естественной красоте. Так называемая «красавица» в этот период слаба и тиха.
Одной из самых известных женщин этого периода была великая поэтесса Ли Цинчжао. Она не только обладала большим литературным талантом, но и была сильной женщиной, способной защитить драгоценные культурные реликвии, когда страна была разорена, а ее семья уничтожена.
Династия Мин (1368-1644 гг. н.э.)
В отличие от любой предыдущей династии, Чжу Юаньчжан, император-основатель династии Мин, выбирал в качестве своих наложниц только женщин обычного происхождения, а не женщин из официальных семей. Поэтому правящий класс проявлял эстетический вкус ближе к простому народу. Во времена династии Мин, красота женщины отражалась не только в ее одежде, она должна была иметь естественную общую красоту.
Династия Цин (1636-1912 гг. н.э.)
Во времена династии Цин красивыми считались светлокожие, стройные женщины. Женщины, которые покорны, невежественны и даже никогда в жизни не покидали своего дома, считались красивыми. Болезненная эстетика заключается в том, что женщины в то время должны были связывать ноги, чтобы их ступни оставались маленькими, но это вызывало деформацию костей женских ног и делало их неспособными нормально ходить.
Из всех династий в Китае эстетика Цин для женщин, вероятно, была самой отталкивающей для большинства современных китайцев.
По различиям в определениях «красивых женщин» у разных династий в Китае мы можем наблюдать, что при расцвете экономики и культуры общество в целом меньше угнетает и эксплуатирует женщин эстетическими средствами.