3 китайских художественных фильма, которые помогут иностранцам познакомиться с культурой

Ван Минлэй

Стоит начать с того, что художественные фильмы, о которых пойдет речь в данном посте, не нацелены на коммерческую прибыль. Вместо этого, они фокусируются на некоторых глубоких размышлениях, таких как: темы человеческой природы, философии и жизни. При создании качественных и продуманных фильмов, можно не только художественно сублимировать наши души, но и прочувствовать глубокую тему сюжетной линии и оглянуться назад в нашу длинную историю.

Китайские художественные фильмы начали стремительно развиваться и процветать в 1980-х годах. В то время, уровень духовного начала людей был относительно скудным, а художественные фильмы имели больше шансов быть узнаваемыми зрителем. Основная специфика китайских художественных фильмов того времени заключалась в том, что они носили чрезвычайно сильный исследовательский характер, демонстрируя депрессивное и тяжелое сюжетное содержание. Эти фильмы вызывают как восхищение временем, так и резкую критику, позволяя зрителям лучше изучить жизнь, на примере героев.

В данном посте, мне хочется рассказать вам о трех китайских фильмах, которые, по моему мнению, должен посмотреть каждый.

Прежде всего, первый фильм — это «Баван прощается со своей женой». Это название Пекинской оперы, адаптированной к известному китайскому историческому рассказу. Его называют одной из вершин китайского кинематографа. Это фильм, затрагивающий чувства людей, китайскую Пекинскую оперу, политический контекст того времени в истории, а также некоторые философские размышления. Он обладает сильным литературным качеством и в то же время, не лишен художественного качества.

В центре сюжетной линии фильма - два подростка. В фильме прекрасно продемонстрированы основные периоды: с момента, когда они начали изучать Пекинскую оперу в детстве, их взлета к славе в зрелом возрасте, и до последующего падения артиста. Этот период характеризуется тем, что люди различных социальных классов, жили по-разному. Но по мере того, как менялся политический ландшафт, фигуры былой славы терпели поражение, а люди некогда низкого статуса поднимались на вершину. Иностранные зрители могут увидеть в фильме не только традиционное китайское искусство Пекинской оперы, но и сцены жизни и социальные институты того времени, сцены существования мира, совершенно отличного от современного.

Второй фильм — это《Сяо Ву》, Сяо Ву — вор, который в фильме теряет дружбу, любовь и семью одно за другим. В конце концов, он потерял свободу. Когда-то между этими людьми и Такеши существовала очень тесная связь. Я думаю, что это одна из самых ценных эмоций в мире. Но перед лицом славы, денег и статуса все они предпочли отдалиться от Сяо Ву.

В конце фильма Такеши прикован наручниками к столбу на улице, а в глазах прохожих - презрение и насмешка. Весь фильм выглядит очень несовершенным, но несовершенство и есть настоящая жизненная сила. Это заставляет людей испытывать чувства некоторой меланхоличности и сентиментальности по поводу будущей судьбы Сяо Ву. Как для молодых китайских, так и для иностранных зрителей, фильм дает представление об изменениях в современном Китайском обществе с точки зрения обычных людей, и беспомощность простых людей, сталкивающихся с жизнью в контексте времени.

Третий фильм - "вечный". Это фильм, снятый в 2019 году, после четырехлетнего творческого периода. Фильм длится почти три часа и рассказывает о двух семьях, которые очень близки, и чьи дети часто играют вместе, но которые затем переезжают в рыбацкую деревню после того, как в результате "несчастного случая" тонет ребенок семьи Лю. История двух семей, которые с тех пор пошли разными путями и пережили более 30 лет в разлуке друг с другом.

Когда-то они были бы приговорены к тюремному заключению за прослушивание оперных спектаклей, но после катастрофы они смогли вернуть веру в жизнь. Испытав боль и страдания под потоком времени, они решили простить и примириться со своим прошлым опытом. В реалистичном смысле, фильм отражает влияние бывшей политики одного ребенка в Китае на его народ и показывает стойкость, проявленную китайским народом в ходе происходивших резких перемен и развития общества. История очень трогательная, глубокая и правдивая. Просмотр этого фильма может помочь нам найти свое место в этом непостоянном обществе, понять значение дрейфа и упорного труда, а также вернуть людям уверенность в своей обремененной жизни.

Роджер Эберт однажды сказал: «Для меня фильмы подобны волшебной машине, которая постоянно производит нечто, называемое резонансом. Благодаря фильмам я могу общаться с людьми из разных времен и пространств, находить с ними идентичный эмоциональный отклик и переживать те страхи и красоту, которые уходят корнями в глубины нашей человечности».

Made on
Tilda